куча текстаНачалось с того, что на ДР осенью мне подарили сертификат на одиночный прыжок с парашютом. Прыжок я просила сама - давно хотела. Прыжков вообще есть два варианта: одиночный с 800 метров и тандем с инструктором с 2100 метров. Тандем дороже, но делать ничего не надо - все сделает инструктор. Одиночный ниже по высоте, почти нет свободного падения, но и вся ответственность и управление на собственно прыгающем.
Пока туда-сюда, вырвалась только в марте. Посередине недели съездила в авиационную школу на общий инструктаж - что брать и кого трясти. И на выходные, на 8 марта, записали ограниченную часть желающих, куда успела попасть я.
Полигон-аэродром находится в 50 км от города, куда отвез меня папань. Встали в 4 с чем-то утра, собрались, поехали и приехали как раз к назначенным 7 утра (большую скорость там нельзя по трассе - сплошные пригороды и деревни, поэтому тошнили). Я ему говорю: "отвези, а обратно я с кем-нибудь из группы договорюсь", он: "неее, раз привез, то и отвезу". Самому, видимо, интересно. Так что он досыпал в машине, а потом общался с аэродромными работниками. Как сказал инструктор: по аэродрому лишний раз не ходить, охрана может возмутиться. Папа с охраной перезнакомился, закорешился и они сами его по-моему водили XDD он такой - со всеми общий язык находит.
Группа была человек 20, из них 4 девчонки (в том числе и я), остальные - мужики разного возраста, от 14 до 50. Кто мелкий - тот с родителями. Ограничение только по весу 45-95 кг и по состоянию здоровья - сердце, давление в норме и прочее. С утра отчаянно зевающий инструктор дал теорию: откуда, что и как, потом была практика на тренировочном городке. Как себя вести, знать порядок посадки, слушать команды. Отрабатывали выброс из самолета, поведение в воздухе, приземление и сборку парашюта в сумку. Отрабатывали все ситуации: если парашют не открылся, если открылся не полностью, если летите на кого-нибудь на купол, на стропы, на само тело, если запаска не сработала, если проворонили и не отключили запаску. Возились с этим до обеда.
Потом медосмотр, проверка одежды на правильность (говорили заранее про обувь, у кого что торчало из крючков-шнурков - заматывали скотчем), возня со страховкой и оплатой (сначала обучают и осматривают, если что-то не так и "добро" на прыжок не дают, то денег за это не берут) и ожидание очереди. В один заход идет 6-7 человек одиночек на 800, и пара тандемщиков или спортсменов-специалистов на большую высоту. Выбрасывают человека по четыре на виток. Так что затянулось это почти до вечера (и все это время я не ела, а то стошнит).
Подошла очередь. Обрядили в экипировку, показали все еще раз, проверили и строем на выход. Я, как самая легкая в группе, шла первой и прыгала последней. На себе несла основной парашют (десантный с круглым куполом) килограмм 12 он, спереди закреплятся сумка-переноска и запасной парашют (в случае отказа основного), килограмм 9 он весит. Но запаске стоит прибор, включающий его на определенной высоте автоматически и который надо отключить, если все в порядке. Некоторые, видимо, его забывали отключить и приземлялись на 2 парашютах. Это просто проблемнее - по земле возит уже 2 шт. и запаску тоже надо собрать.
Загрузились в самолет, набрали высоту. В самолете жутко воняло топливом, он был весь железный и холодный. Половину группы выбросли и самолет пошел на круг, чтобы выбросить вторую половину. Это круто: самолет лег на крыло горизонтально на повороте, центробежной силой прижало всех к борту, а под ногами был открытый люк. И тут подошла наша очередь: остались одни бабы в группе. Я тихонько сказала себе "мама, роди меня обратно!", инструктора и высотники хором сказали "с восьмым марта!" и глумливо захихикали.. первый, второй, моя очередь. Приняла стойку, под ногами где-то там земля, держаться руками ни за что нельзя, самолет болтает и есть шанс унизительно выпасть, как мешок с картошкой, наружу. Инструктор сказал "пошел!" и толкнул в плечо. Я сиганула, даже вроде правильно, раз столько с утра отрабатывали. К самолету привязаны тросы, которые вытаскивают у прыгающего маленький парашютик и отцепляются. Парашютик уже вытаскивает основной купол. Никакого рывка не было, всё гладко. Внизу белая заснеженная земля, потом горизонт и куча неба. Сначала все боком, потом уже правильно - земля внизу, небо наверху. Свободное падение короткое, но совершенно непередаваемо - ничего абсолютно не держит, самолет уже ушел и тишинаааа. Очень тихо, все время пока падала было тихо, только у земли ветер зашумел. Открывается купол и 2 минуты можно болтать ногами и оглядывать просторы, но не забыть отключить запасной парашют. Парашют наверху как маленькая беленькая тряпочка (9 метров строп), поэтому я сколько то еще размышляла - раскрылся он или нет. Внизу земля начинает очень быстро приближаться и тут надо суметь приземлиться как учили: руки за заднюю пару строп, ноги согнуты и сильно прижаты вместе, приземлиться строго сразу на носки и пятки, иначе можно переломать ноги. Лучше отбить подошвы, чем поломаться. Я приземлилась мягко, на тренировках и то хуже было. Упала на левый бок, как учили. Парашют, пока не сдулся, несколько метров протащил по снегу. Отцепилась, отстегнулась и начала складывать парашют в сумку. Сложить его еще надо суметь, долго учили. Это чтобы стропы и купол не путались. Приехал мужик на снегоходе, забрал парашют и запаску. Меня тоже забрал, как самого легкого. Остальные пешком полкилометра по полю тащились до базы. Снегоход отчаянно кидало и меня пару раз чуть не выкинуло. Всё. Сдали вещи на базе, попрощались и уехали домой.
Сегодня все болит, как будто ногами пинали вчера. Но очень понравилось )) куча мороки и адреналина. Самое-самое страшное - это сам прыжок из салона самолета наружу. Но паники у меня не было, боялась прыгнуть наружу, но не сильно. А потом, в воздухе, вообще абсолютно спокойна была. Так что риск огромный, но паники нет ( я больше ору на аттракционах). Это такой позитивный адреналин, без паникерства и животного ужаса. И в самолете понравилось летать ))
Нас, к сожалению, не фоткали. Два оператора на базе улетели с предыдущей группой и к нам не успели, так что фоток собстенно нету. Тут я из интернетика потащила:
самолет, из которого выбрасывают. Кукурузник Ан-2
салон кукурузника
прыжок из салона и тросы, вытягивающие малый парашют.
пык-пык-пык, выброс группы